Куниёси Утагава «Сложная голова» (1848-1851) Прием, используемый Куниёси в этой картине, известен еще с эпохи Возрождения с XVI века, когда его талантливо применил итальянский художник-маньерист Арчимбольдо. Однако Япония до середины XIX века была полностью изолирована от внешнего мира, и поэтому можно только догадываться, столь необычный прием изображения - это оригинальная находка Куниёси или он был знаком каким-то образом с произвидениями итальянца, возможно, через голландцев, единственных иностранцев, с которыми японцы имели торговые связи. На гравюре изображена голова мужчины, составленная мужчины, составленная из множества обнаженных человеческих тел. С какой выдумкой и невероятным мастерством художник как скульптор ваяет портрет: нос - распластанная фигура человека, выдвинутый вперед подбородок мужчины - причудливо изогнутая нога, бровь - набедренная повязка на одной из фигур, волосы на затылке - черная фигура с метелкой в руке, прицепившаяся к темной тряпке, рот и губы - красная ткань, обернутая вокруг туловища одного из мужчин, а вытянутая рука составлена из двух плотно соединенных тел.